КОДЕКС
этики и служебного поведения работников МУП «ГЭС»
Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса.
Данный кодекс - документ, разработан с целью создания профессиональной культуры в предприятии, улучшения имиджа, оптимизации взаимодействия с внешней средой.
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым надлежит руководствоваться сотрудникам МУП ГЭС.
Кодекс - это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию предприятия.
Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности потребителей и сотрудников предприятия, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование предприятия
Предприятие обязано создать, необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
Гражданин, поступающий на работу в МУП ГЭС (в дальнейшем сотрудник), знакомится с положением Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности.
Изменения и дополнения в Кодекс могут вносить по инициативе как отдельных сотрудников, так и по факту совещаний рабочего коллектива.
Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех сотрудников. Содержание Кодекса доводятся до сведения сотрудников на рабочих совещаниях. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом, который находится в доступном месте.
Нормами Кодекса руководствуются все работники МУП ГЭС без исключения.
Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
регулируют отношения между всеми сотрудниками предприятия, а также общественности;
защищают их человеческую ценность и достоинство;
поддерживают качество профессиональной деятельности работников предприятия и честь их профессии;
создают культуру МУП ГЭС, основанную на доверии, ответственности и справедливости; -оказывают противодействие коррупции: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Статья 2. Цель Кодекса.
1. Цель Кодекса - установление этических норм и правил служебного поведения сотрудника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета сотрудника МУП ГЭС. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудников предприятия своих должностных обязанностей. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.
2. Кодекс:
- служит основной для формирования должностной морали в сфере энергоснабжения, уважительного отношения к сотрудником предприятия в общественном сознании;
- выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников МУП ГЭС, их самоконтроля. Кодекс способствует тому, чтобы работник предприятия сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в предприятии благоприятной и безопасной обстановки.
3. Знание и соблюдение сотрудниками Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения, высокого сознания общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов, забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Статья 3. Основные принципы служебного поведения сотрудников.
Источники и принципы служебной этики устанавливаются на основании норм культуры, традиции, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.
2.Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
3.Основные принципы служебного поведения сотрудников представляют основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей.
4.Сотрудники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы предприятия;
- исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержания деятельности сотрудников предприятия;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, представленных сотруднику предприятия;
- исключать действия связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- уведомлять руководителя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику предприятия каких - либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении потребителями, гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету предприятия;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
- соблюдать установленные в предприятии правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе предприятия, а также оказывать содействия в получении достоверной информации в установленном порядке.
Статья 4. Соблюдение законности.
Сотрудник МУП ГЭС обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты образовательного учреждения.
Сотрудник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
Сотрудник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений. Для этого создается «Комиссия по этике», в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.
Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению сотрудников предприятия
Сотрудник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Сотрудники должны уважительно и доброжелательно общаться с потребителями.
Статья 6. Обращение со служебной информацией.
Сотрудник предприятия может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
Сотрудник имеет право пользоваться различными источниками информации.
Сотрудник не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.
Статья 7. Этика поведения сотрудников, наделенных организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам предприятия.
Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
сотрудники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, призваны:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
Если сотрудник является членом, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
Статья 8. Служебное общение.
В общении сотрудникам предприятия необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В общении с гражданами и коллегами со стороны сотрудника предприятия недопустимы:
любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
Сотрудники предприятия должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с детьми, родителями (законными представителями), общественностью и коллегами.
Статья 9. Основные нормы.
1. За нарушение положений Кодекса сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
7. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.
Если вы столкнулись с фактом коррупции, просим вас сообщить нам, написав обращение.